Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS
Паровая турбина

Эксплуатация паровых турбин

Эксплуатацию паровой турбины можно считать правильно организованной, если она удовлетворяет следующим трем условиям:

  1. безопасности для обслуживающего персонала и для самой установки;
  2. надежности, то есть полному отсутствию аварий, неполадок и непредвиденных остановок, вызывающих прекращение или сокращение отпуска энергии;
  3. экономичности как в смысле удельного расхода пара, так и в отношении расходов на обслуживание, ревизии и ремонты.

Основным из этих условий является безопасность, и жертвовать ею в пользу каких либо других требований ни при каких обстоятельствах не следует.

Правильная эксплуатация турбинной установки возможна только при условии, что эксплуатационный персонал отдает себе полный отчет в явлениях, происходящих в турбине при различных режимах работы, хорошо знает конструкцию обслуживаемого агрегата и точно и сознательно исполняет инструкции по его обслуживанию.

Необходимым качеством эксплуатационного работника должны быть неустанная бдительность и полное самообладание, без которого в критические моменты не возможно найти быстрого и правильного метода действия.

Каждая паровая турбина имеет свои индивидуальные особенности. Поэтому ни в коем случае не следует полагать, что все турбины одинаковы и что, зная одну турбину, можно без всякой предварительной подготовки перейти к обслуживанию другой, даже однотипной машины.

Эксплуатация турбинной установки включает в себя три основных процесса:

  1. пуск в ход;
  2. обслуживание во время работы под нагрузкой;
  3. останов.

Последовательность операций пуска и останова, а также правила обслуживания излагаются в инструкциях, составляемых для каждого агрегата на основании инструкций завода-изготовителя и типовых инструкций Министерства электростанций.

В местной инструкции должны быть указанны:

  1. режим пуска и нагружения турбогенератора;
  2. условия, при которых запрещается эксплуатация турбины (предельные значения начальных параметров пара, температура и давление пара, температура и давление пара в выхлопном патрубке, давление масла перед подшипниками и системой регулирования, температура масла и др.);
  3. предельный расход пара через турбину;
  4. аварийные случаи, требующие немедленной остановки турбины.

Эксплуатационные инструкции и Правила технической эксплуатации электростанций (ПТЭ) должны быть хорошо известны обслуживающему персоналу, без чего он не может быть допущен к обслуживанию установки.

Пуск турбины

Общие правила пуска

Пуск турбины должен производиться под руководством начальника смены или старшего машиниста, а после ремонта турбины- под руководством начальника цеха.

Перед пуском агрегата нужно внимательно осмотреть его и убедиться в том, что масляный резервуар заполнен маслом до нормального уровня. Подъемом и опусканием собачки предохранительного выключателя проверяют действие его рычагов. Шарниры и трущиеся детали регулирующего механизма должны быть хорошо смазаны.

Процесс пуска в общем состоит из следующих операций:

Конкретные данные относятся к схеме турбины с невысоким начальными параметрами пара.

  1. Тщательно прогревают и продувают паропровод свежего пара. Продувка должна производится до тех пор, пока вытекание конденсата из паропровода не прекратится полностью; о том, что паропровод хорошо прогрелся, можно судить по виду продуваемого пара, который должен стать бесцветным, или по его температуре.

    Подъем давления в паропроводе можно начать только имея уверенность в том, что паропровод прогрет и не содержит воды. Подъем давления следует производить со скоростью порядка 1 кг в минуту, если на это нет других специальных указаний.

    Повышение температуры пара при этом не должно превосходить 5 градусов в минуту.

    По мере повышения давления в паропроводе прямую продувку несколько прикрывают, но совсем дренаж переключают на конденсационных горшок только после того, как турбина возьмет нагрузку 10 - 15% от нормальной.p>

  2. В целях сокращения времени пуска следует одновременно с подъемом давления в паропроводе начать пуск конденсационной установки. Для этого пускают циркуляционные насосы и открывают задвижки на линии охлаждающей воды после и до конденсатора, открыв предварительно краны для выпуска воздуха из водяного пространства конденсатора.
  3. Заполняют конденсатом из резервного бака паровое пространство конденсатора до половины высоты водомерного стекла.
  4. Пускают конденсатный насос и открывают задвижки на линии конденсата, поступающего на охлаждение эжекторов, и на линии обратной циркуляции.
  5. Заливают конденсатом сифоны подогревателей и эжекторов и дают конденсат на уплотнение атмосферного клапана, на уплотнение вентилей и задвижек, находящихся под вакуумом, в бачок для гидравлических уплотнений.
  6. Вводят в действие пусковой эжектор и вторые ступени основных эжекторов.
  7. Выводят полностью ручное приспособление для изменения числа оборотов (синхронизатор) в начальной положение.
  8. Полностью открывают стопорных клапан (КАЗ) и убеждаются, что выключающий рычаг предохранительного выключателя не находится в зацеплении.
  9. Приоткрывают слегка обвод главной пусковой задвижки (ГПЗ) создавая в паровой коробке давление 0,2 - 0,4 ата, и прогревают ее в течении 10 - 15 мин, после чего закрывают обвод.
  10. Пускают вспомогательный масляный насос, прослушивают его в работе, проверяют давление масла по манометру и убеждаются через смотровые стекла, что на все подшипники поступает масло в достаточном количестве.
  11. Взводят предохранительный выключатель и убеждаются, что при этом регулирующие клапаны поднялись плавно, без рывков. Проверяют по манометру давление масла в системе регулирования.
  12. Проверяют работу стопорного клапана, для чего вручную выбивают предохранительный выключатель. Убедившись в правильной работе стопорного клапана, снова открывают его и взводят предохранительный выключатель.
  13. Убедившись, что вакуум составляет не менее 300 мм рт. ст. (если нет других указаний завода изготовителя), открытием обводного вентиля главной паровой задвижки приводят ротор турбины во вращение и устанавливают число оборотов окало 300 об/мин.
  14. Если при открывании обвода давление за дроссельным клапаном превысило 0,5 кг и ротор не тронулся, нужно закрыть обвод и выяснить причины задержки трогания ротора.
  15. Как только ротор придет во вращение, немедленно дают пар к уплотнениям и регулируют его так, чтобы из вестовых труб было легкое парение.

    Подача пара к уплотнениям при неподвижном роторе не разрешается.

  16. Включают в работу первые ступени эжекторов и по достижении вакуума 500 мм рт. ст. останавливают пусковой эжектор.
  17. После прогрева турбины на малых оборотах в течении 10 - 15 мин ее "развертывают", то есть постепенно увеличивают число оборотов (увеличение числа оборотов за 1 мин обычно составляет около 5% от нормального числа оборотов). Критическое число оборотов должно проходится возможно быстрее.

    При появлении вибрации во время развертывания нужно снизить число оборотов до исчезновения вибрации, продержать турбину на этом числе оборотов 5 - 10 мин и затем снова медленно повышать число оборотов. Если после трехкратного снижения и повышения числа оборотов вибрация не исчезает, пуск турбины нужно прекратить и выяснить причину вибрации.

  18. При наличии гидравлических уплотнений у турбины прекращают подачу пара к гидравлическим уплотнениям и дают воду на них, когда число оборотов превысит половину нормального (если это не противоречит инструкции завода-изготовителя).
  19. Когда вступит в работу главный масляный насос, что видно по повышению давления масла, останавливают вспомогательный масляный насос, следя при этом за сохранением давления масла и не допуская понижения давления масла, идущего на смазку, ниже 0,4 кг.
  20. Как только турбина начнет работать под управлением центробежного регулятора, дроссельный клапан (регулирующие клапана), до того открытый полностью, прикроется.
  21. Производят испытание действия предохранительного выключателя.
  22. После того как турбина будет синхронизирована, открывают полностью главную паровую задвижку, зарывают обводный клапан и постепенно нагружают турбину.

    Воду в маслоохладитель пускают после того, как температура масла достигнет 35 - 40 градусов, для того чтобы масло имело необходимую вязкость. В противном случае возможен обрыв масляной пленки в подшипниках, вызывающий вибрацию машины.

Статьи эксплуатация  ► ► ►                    Наверх                               Главная страница