Главная » Статьи » Мои статьи |
Пуск турбины из различных тепловых состояний 1. Пуск турбины из любого теплового состояния производится при помощи дроссельных клапанов на байпасах главных паровых задвижек турбины (ГПЗ-2) при скользящем давлении острого пара, обеспечиваемом пуском котлоагрегата в сепараторном режиме. 2. В зависимости от теплового состояния турбины режимы пуска делятся на следующие: а) пуск из холодного состояния после простоя более 70¸90 часов и температуре металла паровпускных частей ЦВД и ЦСД, не превышающей 150 и 100оС соответственно; б) пуск из неостывшего состояния после простоя от 6¸10 часов до 70¸90 часов и температуре металла паровпускных частей ЦВД от 150 до 420оС, а ЦСД - от 100 до 440о С; в) пуск из горячего состояния после простоя до 6¸10 часов и температуре паровпускных частей ЦВД и ЦСД выше 420 и 440оС соответственно. 3. Основные особенности технологии пуска турбины: а) низкое давление свежего пара перед толчком турбины, обеспечивающее полное открытие регулирующих клапанов турбины (при открытых задвижках на главных паропроводах) сразу после включения генератора в сеть; б) использование для регулирования температуры свежего пара регулятора давления в узле впрысков, а для регулирования температуры пара промперегрева - байпасов промежуточного пароперегревателя. 4. В зависимости от теплового состояния турбины технология режимов пуска имеет следующие основные отличия: а) при пусках из холодного состояния предтолчковый прогрев ЦВД, блока парораспределения и перепускных труб турбины проводится одновременно с прогревом системы промперегрева паром соединительной магистрали, производится обогрев фланцев и шпилек турбины; б) при пусках из неостывшего состояния прогрев перепускных труб и блока парораспределения проводится свежим паром через байпасы ГПЗ-2 при полностью открытых регулирующих клапанах ЦВД и закрытых задвижках ППХ. Частота вращения ротора турбины при этом может быть в пределах 150¸400 об/мин. Параллельно проводится прогрев системы промперегрева паром из соединительной магистрали. Обогрев фланцев и шпилек турбины проводится при температуре металла ее паровпускных частей, не превышающей 300оC; в) при пусках из горячего состояния не проводится предтолчковый прогрев системы промежуточного перегрева, перепускных труб и блока парораспределения, не используются байпасы промежуточного пароперегревателя и системы обогрева фланцев и шпилек турбины. 5. Пуск турбины от толчка до набора начальной нагрузки производится при сниженном давлении пара, что обеспечивает полное открытие регулирующих клапанов сразу после включения генератора в сеть. 6. При пуске турбины байпасами главных паровых задвижек сервомоторы регулирующих клапанов высокого давления должно быть открыты на 300¸310 мм до вступления системы регулирования в работу. 7. Перед подключением второго корпуса котла к работающей турбине проводится прогрев его системы промперегрева паром от ЦВД турбины. 8. Переход на номинальное давление свежего пара перед турбиной осуществляется при нагрузке 90 МВт. | |
Просмотров: 15419 | |
Всего комментариев: 0 | |