Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS
Паровая турбина
Главная » Статьи » Мои статьи

Электронасосы

Электронасосы.

1. На электродвигателях и приводимых ими механизмах должны быть стрелки указывающие направление вращения. На  электродвигателях и их пусковых устройствах должны быть надписи с наименованием агрегата, к которому они относятся.

2. На всех электродвигателях с водяным охлаждением ротора или статора сигнализация о появлении воды в корпусе должна быть исправна и постоянно в работе.

3. При перерыве в электропитании продолжительностью до 2,5 сек. должен быть обеспечен самозапуск электродвигателей ответственных механизмов.

4. При отключении электродвигателя ответственного механизма от действия защиты и отсутствия резерва допускается повторное включение этого электродвигателя:

а) без внешнего осмотра:

  • маслонасосов смазки турбины;
  • маслонасосов уплотнения вала генератора;

 б) после внешнего осмотра:

  • насоса охлаждения генератора (НГО);
  • насоса БТВ;
  • РВВ;
  • маслонасосов смазки ДС.

Исключение составляют случаи, когда заметны признаки короткого замыкания и поломки механизма, при угрозе жизни людей и появлении дыма и огня из электродвигателя.

5. Вибрация (удвоенная амплитуда колебаний) электродвигателя и механизма, измеренная на подшипниках, не должна превышать:

Синхронная частота вращения             Допустимая вибрация  подшипников

об/мин.:                                                        Мкм:

3000                           =                                   50

1500                           =                                 100

1000                           =                                 130

750 и менее               =                                 160

6. Для предотвращения отпотевания трубок воздухоохладителей генератора, ПЭН, БТВ,  РВ в осенне-зимний период необходимо:

а) температуру охлаждающей воды на входе в охладитель поддерживать не ниже 15°С;

б) температуру холодного воздуха на входе в охладитель поддерживать 30¸35°С;

в) при достижении указанных пределов снижать расход через охладитель, тщательно контролируя температурный режим электродвигателя;

г) контролировать отсутствие отпотевания и течи охладителей;

д) при останове электродвигателя в резерв или ремонт на срок более 8 часов закрыть воду на воздухоохладители.

7.  При обслуживании электронасосов следить за вибрацией, смазкой и температурой подшипников, охлаждением, заземляющими устройствами, сальниками в соответствии с инструкциями по обслуживанию механизмов и электродвигателей.

При приеме смены и при обслуживании в течение смены  подшипников электродвигателей и приводимых  ими механизмов необходимо контролировать:

  • Уровень масла и его качество.

При изменении уровня масла принять меры к восстановлению его  нормального (половина уровнемерного стекла или специальной метки) и выяснить  причину его изменения.

При ухудшении качества масла привлечь ремонтный персонал для его  замены. Не допуская наличие воды в маслованнах подшипников. При  появлении признаков попадания воды в маслованну механизм необходимо остановить для определения качества масла.

  • Поступление воды на  охлаждение и температура подшипников.

При прекращении протока охлаждающей воды принять меры к его восстановлению.

Предельно допустимая температура подшипников механизмов, подшипников скольжения электродвигателей = 80оС,  а подшипников качения электродвигателей = 100оС. Не допускается работа механизма с невращающимися смазочными кольцами;

  • Состояние сальниковых уплотнений механизмов.

При правильной регулировке сальник не греется и через него протекает маленькая струйка воды. Запрещается работа механизма с сильными течами в сальник, которые могут привести  к попаданию воды на электродвигатель или в корпуса  подшипников и к их дальнейшему повреждению.  При останове механизма из-за сильных течей в сальник, с сильными признаками попадания воды в корпус подшипника, привлечь ремонтный персонал для определения возможности дальнейшей эксплуатации данного механизма. Не допускается работа вакуумных насосов с подсосом воздуха через уплотнения.

8. При повреждении электродвигателя НСЭЦ и НСЦ КТЦ должны тщательно обследовать механизм, выявить причину повреждения и  составить акт.

Категория: Мои статьи | Aleksey-Gavshin (27.08.2015)
Просмотров: 701 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar