Главная » Статьи » Мои статьи |
Электронасосы. 1. На электродвигателях и приводимых ими механизмах должны быть стрелки указывающие направление вращения. На электродвигателях и их пусковых устройствах должны быть надписи с наименованием агрегата, к которому они относятся. 2. На всех электродвигателях с водяным охлаждением ротора или статора сигнализация о появлении воды в корпусе должна быть исправна и постоянно в работе. 3. При перерыве в электропитании продолжительностью до 2,5 сек. должен быть обеспечен самозапуск электродвигателей ответственных механизмов. 4. При отключении электродвигателя ответственного механизма от действия защиты и отсутствия резерва допускается повторное включение этого электродвигателя: а) без внешнего осмотра:
б) после внешнего осмотра:
Исключение составляют случаи, когда заметны признаки короткого замыкания и поломки механизма, при угрозе жизни людей и появлении дыма и огня из электродвигателя. 5. Вибрация (удвоенная амплитуда колебаний) электродвигателя и механизма, измеренная на подшипниках, не должна превышать: Синхронная частота вращения Допустимая вибрация подшипников об/мин.: Мкм: 3000 = 50 1500 = 100 1000 = 130 750 и менее = 160 6. Для предотвращения отпотевания трубок воздухоохладителей генератора, ПЭН, БТВ, РВ в осенне-зимний период необходимо: а) температуру охлаждающей воды на входе в охладитель поддерживать не ниже 15°С; б) температуру холодного воздуха на входе в охладитель поддерживать 30¸35°С; в) при достижении указанных пределов снижать расход через охладитель, тщательно контролируя температурный режим электродвигателя; г) контролировать отсутствие отпотевания и течи охладителей; д) при останове электродвигателя в резерв или ремонт на срок более 8 часов закрыть воду на воздухоохладители. 7. При обслуживании электронасосов следить за вибрацией, смазкой и температурой подшипников, охлаждением, заземляющими устройствами, сальниками в соответствии с инструкциями по обслуживанию механизмов и электродвигателей. При приеме смены и при обслуживании в течение смены подшипников электродвигателей и приводимых ими механизмов необходимо контролировать:
При изменении уровня масла принять меры к восстановлению его нормального (половина уровнемерного стекла или специальной метки) и выяснить причину его изменения. При ухудшении качества масла привлечь ремонтный персонал для его замены. Не допуская наличие воды в маслованнах подшипников. При появлении признаков попадания воды в маслованну механизм необходимо остановить для определения качества масла.
При прекращении протока охлаждающей воды принять меры к его восстановлению. Предельно допустимая температура подшипников механизмов, подшипников скольжения электродвигателей = 80оС, а подшипников качения электродвигателей = 100оС. Не допускается работа механизма с невращающимися смазочными кольцами;
При правильной регулировке сальник не греется и через него протекает маленькая струйка воды. Запрещается работа механизма с сильными течами в сальник, которые могут привести к попаданию воды на электродвигатель или в корпуса подшипников и к их дальнейшему повреждению. При останове механизма из-за сильных течей в сальник, с сильными признаками попадания воды в корпус подшипника, привлечь ремонтный персонал для определения возможности дальнейшей эксплуатации данного механизма. Не допускается работа вакуумных насосов с подсосом воздуха через уплотнения. 8. При повреждении электродвигателя НСЭЦ и НСЦ КТЦ должны тщательно обследовать механизм, выявить причину повреждения и составить акт. | |
Просмотров: 8907 | |
Всего комментариев: 0 | |