Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS
Паровая турбина
Главная » Статьи » Мои статьи

Вибрационное состояние турбогенератора

ВИБРАЦИОННОЕ СОСТОЯНИЕ ТГ.

 

1.  Надежность работы ТГ в значительной мере зависит от вибрационного состояния. Вибрация подшипников турбины, генератора и возбудителя  не должна превышать указанных в таблице значений:

 

Номинальная частота вращения

ротора, об/мин

Двойная амплитуда вибрации, мкм

1500

50

3000

30

5000

15

             

Вибрация должна измеряться при вводе ТГ в эксплуатацию после монтажа, перед выводом ТГ в капитальный ремонт и после него и  в нормальной работе при заметном повышении вибрации, но не реже 1 раза в 3 месяца.

Кроме этого должен постоянно работать регистрирующий прибор по вибрации ТГ и постоянно быть работоспособна сигнализация по повышению вибрации подшипников ТГ.

2.  Вибрация должна измеряться в трех направлениях:

  • вертикальном;
  • горизонтально-поперечном.
  • горизонтально-продольном (осевом);

Если вибрация хотя бы одного из подшипников в одном из трех направлений превышает 30 Мкм, то вибрационное состояние всего ТГ признается неудовлетворительным.

При эксплуатации турбоагрегатов среднеквадратичное значение виброскорости подшипниковых  опор  должны быть не выше  4,5 мм. с-1 (30 Мкм).

При превышении нормативного значения вибрации должны быть приняты меры к ее снижению в срок, не более 30 суток.

При вибрации свыше 65 Мкм (7,1 мм. с-1) эксплуатировать турбоагрегаты более 7 суток запрещается. При наличии системы защиты по предельному уровню вибрации уставка срабатывания должна  быть настроена на отключение турбоагрегата при вибрации 100 Мкм (11,2 мм. с-1).

Турбина должна быть немедленно остановлена, если при установившемся режиме   происходит одновременное, внезапное изменение вибрации двух опор одного ротора  или смежных опор,  и ли двух компонентов вибрации  одной опоры на 20 Мкм (1мм. с-1) и более от любого начального уровня.

Примечание: Под внезапным изменением уровня вибрации понимают его изменение за время не более 5 сек с длительностью не менее 10 сек       (ГОСТ 25-364-88 ).

 Турбина должна быть разгружена  и остановлена, если происходит плавное (в течение  3 сут.) возрастание любого компонента вибрации  одной из опор подшипников на 40 Мкм (2 мм. с-1) эксплуатация турбоагрегата при низкочастотной вибрации недопустима. При появлении низкочастотной  вибрации, превышающей  20 Мкм (1 мм. с-1), должны  быть приняты меры к ее  устранению.

При возрастании вибрации подшипников № 1¸3 на 20 Мкм (1мм. с-1)   и более от начального уровня турбины должна быть немедленно отключена с последующим осмотром полумуфт.

    Если во время работы турбоагрегата плавно повышается вибрация подшипников № 1¸4 примерно на 20 Мкм (1 мм. с-1)  в течение 1¸2 часа  -  турбогенератор разгрузить до нагрузки 200¸210 МВт и доложить администрации цеха. Если после снижения нагрузки вибрация будет уменьшаться, то турбогенератор отключить через 60 мин. от момента предшествующего  разгрузке,  с последующим осмотром полумуфт.

3. Для полной оценки вибрационного состояния ТГ уровень вибрации должен определяться не только на рабочей частоте, но и при прохождении критических оборотов.

При пусках и на выбеге ТГ вибрация подшипников не должна превышать 80 Мкм, если  эта вибрация выше, то вибрационное состояние ТГ на критических оборотах считается неудовлетворительной.

4. Оценка вибрационного состояния ТГ будет не полной, если не учитывать уровень вибрации фундамента ТГ, которая должна составлять 10¸20 Мкм. Повышенная вибрация сверх этих величин свидетельствует о дефектах фундамента или плохой балансировке ротора.

5. Установленные приборы по вибрации не учитывают частного состава вибрации и не позволяют судить об энергии колебательного процесса, зависящей как от вибросмещения, так и от  частоты колебания.

С этой точки зрения более представительной  величиной является виброскорость, определяемая как скорость перемещения элемента в момент прохождения нейтрального положения, которая не должна превышать 4,5 мм/с-1.

6. К основным причинам, вызывающим возникновение вибрации ТГ можно отнести:

а) динамическая неуравновешенность роторов (прогиб, отрыв лопатки, бандажа);

б) задевания в проточной части и уплотнениях;

в) нарушение   центровки роторов;

г) ослабление жесткости системы;

д) опрокидывание стула, нарушение показателей надежности ТГ;

е) потеря устойчивости вала на масляной пленке, возникновение автоколебаний ротора;

ж) возмущающие  силы электромагнитного  происхождения.

При увеличении вибрации действовать согласно противоаварийным указаниям.

 

Категория: Мои статьи | Aleksey-Gavshin (25.08.2015)
Просмотров: 19453 | Рейтинг: 4.0/10
Всего комментариев: 0
avatar